указ президента россии

Содержание
  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  2. Глава 1. Общие положения
  3. Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
  4. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  5. Определения для внешней торговли
  6. Зоны свободной торговли
  7. Импорт товара
  8. Иностранное лицо
  9. Иностранный заказчик услуг
  10. Иностранный исполнитель услуг
  11. Информационная система Одно окно в сфере внешнеторговой деятельности
  12. Коммерческое присутствие
  13. Международный транзит
  14. Непосредственно конкурирующий товар
  15. Несырьевой неэнергетический экспорт
  16. Нетарифное регулирование
  17. Орган предотгрузочной инспекции
  18. Предотгрузочная инспекция
  19. Российский заказчик услуг
  20. Российский исполнитель услуг
  21. Иерархия нормативных правовых актов
  22. Виды
  23. По силе действия
  24. По территории
  25. Указ президента России
  26. Понятие, виды и иерархия в России
  27. Нормативно правовые акты
  28. Советы экспертов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года

Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

(В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 03.11.2010 № 285-ФЗ, от 08.12.2010 № 336-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 28.07.2012 № 137-ФЗ, от 30.11.2013 № 318-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 01.05.2019 № 83-ФЗ, от 22.12.2020 № 446-ФЗ, от 26.03.2022 № 71-ФЗ, от 14.07.2022 № 353-ФЗ, от 19.12.2022 № 519-ФЗ, от 29.12.2022 № 599-ФЗ, от 19.12.2023 № 616-ФЗ, от 25.12.2023 № 630-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

  2. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.

  3. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле.

  4. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся государственного регулирования внешней торговли услугами, не применяются к:

  1. услугам, оказываемым при исполнении функций органов государственной власти не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг;

  2. услугам, оказываемым при осуществлении деятельности Центрального банка Российской Федерации в целях исполнения функций, установленных федеральными законами;

  3. финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг деятельности по социальному обеспечению, в том числе по государственному пенсионному обеспечению, и деятельности под гарантии Правительства Российской Федерации или с использованием государственных финансовых ресурсов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Определения для внешней торговли

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  1. Аналогичный товар — товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;

  2. Взаимность — предоставление одним государством (группой государств) другому государству (группе государств) определенного режима международной торговли взамен предоставления вторым государством (группой государств) первому государству (группе государств) такого же режима;

  3. Внешнеторговая бартерная сделка — сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделка, которая наряду с указанным обменом предусматривает использование при ее осуществлении денежных и (или) иных платежных средств;

  4. Внешнеторговая деятельность — деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;

  5. Внешняя торговля интеллектуальной собственностью — передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу;

  6. Внешняя торговля информацией — внешняя торговля товарами, если информация является составной частью этих товаров, внешняя торговля интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности, или внешняя торговля услугами в других случаях;

  7. Внешняя торговля товарами — импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров между частью территории Российской Федерации и другой частью территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства, перемещение товаров на территорию Российской Федерации с территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, или перемещение товаров между территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, не является внешней торговлей товарами;

  8. Внешняя торговля услугами — оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ) и осуществляемое способами, указанными в статье 33 настоящего Федерального закона.

(В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 446-ФЗ и 06.12.2011 № 409-ФЗ)

Зоны свободной торговли

Зона свободной торговли — таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных статьями 21, 32, 38 и 39 настоящего Федерального закона.

При этом участники зоны свободной торговли не осуществляют какой-либо существенной координации в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования внешней торговли товарами с третьими странами;

Импорт товара

Импорт товара — ввоз товара в Российскую Федерацию без обязательства об обратном вывозе; (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

Иностранное лицо

Иностранное лицо — физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами;

Иностранный заказчик услуг

Иностранный заказчик услуг — иностранное лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими;

Иностранный исполнитель услуг

Иностранный исполнитель услуг — иностранное лицо, оказывающее услуги (выполняющее работы);

Информационная система Одно окно в сфере внешнеторговой деятельности

Информационная система Одно окно в сфере внешнеторговой деятельности — федеральная государственная автоматизированная информационная система, обеспечивающая взаимодействие в электронной форме участников внешнеторговой деятельности и иных лиц с органами государственной власти Российской Федерации, органами валютного контроля, уполномоченными Правительством Российской Федерации, и иными лицами в соответствии с их компетенцией в целях развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования органами государственной власти Российской Федерации, органами валютного контроля, уполномоченными Правительством Российской Федерации, и иными лицами в соответствии с их компетенцией содержащихся в этой системе документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, предоставления иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, формирования статистики в сфере внешнеторговой деятельности; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 22.12.2020 № 446-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 353-ФЗ)

Коммерческое присутствие

  • Любая допускаемая законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства форма организации предпринимательской и иной экономической деятельности иностранного лица на территории Российской Федерации или российского лица на территории иностранного государства в целях оказания услуг, в том числе путем создания юридического лица, филиала или представительства юридического лица либо участия в уставном (складочном) капитале юридического лица.

  • Российское юридическое лицо, через которое осуществляется коммерческое присутствие, рассматривается как иностранный исполнитель услуг, если иностранное лицо (иностранные лица) в силу преобладающего участия в уставном (складочном) капитале российского юридического лица, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые российским юридическим лицом.

Международный транзит

  • Перемещение через территорию Российской Федерации товаров, транспортных средств, если такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами территории Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

Непосредственно конкурирующий товар

  • Товар, который сопоставим с другим товаром по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить им другой товар в процессе потребления.

Несырьевой неэнергетический экспорт

  • Экспорт несырьевых неэнергетических товаров, перечень кодов которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2022 № 599-ФЗ)

Нетарифное регулирование

  • Метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Орган предотгрузочной инспекции

  • Российское или иностранное юридическое лицо, определенное Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Предотгрузочная инспекция

  • Проверка качества, количества, цены, включая ее финансовые условия, и (или) правильности кодирования для таможенных целей товаров, предназначенных для импорта в Российскую Федерацию.

Российский заказчик услуг

  • Российское лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими.

Российский исполнитель услуг

  • Российское лицо, оказывающее услуги (выполняющее работы).
  1. российское лицо — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, являющееся гражданином Российской Федерации или имеющее право постоянного проживания в Российской Федерации либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  2. таможенно-тарифное регулирование — метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин;

  3. таможенный союз — единая таможенная территория, которой на основе международного договора с одним или несколькими государствами либо группами государств заменяется две или несколько таможенных территорий и в пределах которой отменяются таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с единой таможенной территории, в отношении практически всей торговли такими товарами в пределах этой таможенной территории, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных статьями 21, 32, 38 и 39 настоящего Федерального закона. При этом каждый участник таможенного союза применяет одинаковые таможенные пошлины и другие меры регулирования внешней торговли товарами с третьими странами;

  4. товар — являющиеся предметом внешнеторговой деятельности движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река — море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Транспортные средства, используемые по договору о международных перевозках, не рассматриваются в качестве товара;

  5. участники внешнеторговой деятельности — российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью;

  6. экспорт товара — вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

2. Используемые в настоящем Федеральном законе понятия других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 22.12.2020 № 446-ФЗ)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о внешнеторговой деятельности

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

  1. защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

  2. равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

  3. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

  4. взаимность в отношении другого государства (группы государств);

  5. обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

  6. выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

  7. гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

  8. обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

  9. исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

  10. обеспечение обороны страны и безопасности государства;

  11. обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

  12. единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

  13. единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Статья 5. Торговая политика Российской Федерации

1. Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

2. Торговая политика Российской Федерации строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

3. Реализация торговой политики Российской Федерации осуществляется с использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, предусмотренных в статье 12 настоящего Федерального закона.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области внешнеторговой деятельности

(Наименование в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится: (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

  1. формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации;

  2. защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

  3. государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, в случаях, предусмотренных федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и решениями Евразийской экономической комиссии, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 25.12.2023 № 630-ФЗ)

  4. установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними;

  5. определение в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Евразийской экономической комиссии порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих, взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов (донорской крови и (или) ее компонентов, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных

Иерархия нормативных правовых актов

"Наличие иерархии имеет важное значение, и главная ее функция заключается в том, что нормативные акты каждого нижестоящего уровня могут быть отменены, если они противоречат положениям нормативных актов любого уровня выше. Эта система позволяет избежать хаоса, противоречия одних норм регулирования другим и призвана обеспечить единообразный подход к применению этих норм не только юристами, но и всеми гражданами страны", – поясняет Анастасия Хрусталева.

Светлана Горохова акцентирует внимание на том, что в России до сих пор отсутствует Федеральный закон "О нормативных правовых актах", хотя проекты подобного закона вносились в Госдуму РФ не один раз.

Виды

"В каждой правовой системе всегда установлена четкая иерархия нормативных правовых актов, что позволяет осуществлять регулирование отношений по единой схеме и понятным критериям. В российской правовой системе есть два глобальных уровня нормативно-правовых актов – законы и подзаконные акты", – комментирует старший вице-президент ИК Fontvielle Анастасия Хрусталева.

Виды нормативно правовых актов классифицируют по двум признакам.

По силе действия

Ø Конституция – главный основополагающий нормативный акт в Российской Федерации. На ее основе и в соответствии с ее руководящими принципами принимаются все остальные нормативные акты страны.

Ø Федеральные законы– нормативные акты, регулирующие общественные отношения на территории всего государства. Оксана Васильева, кандидат юридических наук, доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, поясняет, что федеральные законы принимает Государственная Дума, одобряет Совет Федерации и подписывает президент РФ.

По словам Анастасии Хрусталевой, на уровне законов большей юридической силой обладают федеральные конституционные законы, под ними – федеральные законы. Отличия состоят в том, что федеральные конституционные законы прямо упомянуты в Конституции РФ (например,

в ст. 70 Конституции РФ

говорится о федеральном конституционном законе о государственном флаге и на основе этой статьи 25 декабря 2000 года принят нормативный акт

"О Государственном флаге Российской Федерации"). Все остальные законы, которые прямо не упомянуты в Конституции РФ, относят к уровню законов.

"Кстати, кодексы тоже относятся к уровню федеральных законов. Ошибочно полагать, что они имеют большую юридическую силу по отношению к обычным федеральным законам. Кодексы – это та же совокупность норм, только собранных в определенную структуру и регулирующих разные направления отношений в рамках одной отрасли", – говорит эксперт.

Ø Подзаконные акты не могут противоречить никаким федеральным законам. Подразделяются на три вида:

В Госдуму внесли законопроект об особенностях выборов в новых регионах

По словам Анастасии Хрусталевой, в отношении подзаконных актов выделяют достаточно много видов и критериев классификации. В целом, подзаконные акты призваны регулировать отдельные правовые моменты, конкретные ситуации, разъяснять и дополнять нормы права. Иногда они регулируют те отношения, где наблюдается пробел в законодательстве. Иными словами, в некоторых случаях они опережают ситуацию и применяются тогда, когда закон еще не принят.

По территории

Выделяют права и обязанности, которые распространяются на всех граждан. Но есть и те, что действуют только на определенной территории. По территориальному признаку нормативно правовые акты подразделяют на:

Международные нормы права, по словам Анастасии Хрусталевой, являются частью правовой системы России после их подписания (принятия, ратификации, утверждения и т.д.), о чем прямо сказано в Конституции РФ. Однако российский основной закон имеет

над международным правом, Конституционный суд может не исполнять решения международных органов, если они противоречат основному закону.

Указ президента России

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2023 года; проверки требуют 2 правки.

Указ Президента Российской Федерации — правовой акт (указ), издаваемый Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции, определённой Конституцией РФ.

Внешний вид на бумажном носителе Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647, первая страница

Оттиск печати Президента Российской Федерации проставленный на акте, свидетельствующем о принесении Президентом Российской Федерации присяги на экземпляре Конституции Российской Федерации 1996 г.

Внешний вид на бумажном носителе Распоряжения Президента Российской Федерации от 9 сентября 2022 года № 278-рп

Указы и распоряжения могут носить нормативный и ненормативный характер. Например, Указы от 2 марта 1994 г. № 442 и от 1 июня 1995 г. № 554 (недоступная ссылка), которыми утверждено Положение о государственных наградах в России, относятся к числу нормативных актов. Указ же о награждении конкретного лица относится к числу ненормативных (индивидуально-правовых или правоприменительных актов).

Указы, восполняющие пробелы правового регулирования в сфере исключительного регулирования федеральных законов, действуют впредь до принятия соответствующих федеральных законов (предполагается, что принятие президентом таких указов обязывает его в порядке законодательной инициативы внести в Государственную думу соответствующий проект закона).

В «Собрании законодательства Российской Федерации» указы президента России публикуются в третьем разделе. При этом вначале размещаются нормативные указы, затем — распоряжения ненормативного характера.

Современные указы президента Российской Федерации имеют штриховой код, который используется для внутреннего документооборота.

Понятие, виды и иерархия в России

Читать на сайте Ria.ru

Нормативно правовые акты

Нормативно правовой акт – это официальный документ, принятый уполномоченными органами власти и содержащий в себе правовые нормы. "Система нормативных правовых актов в России объединяет в себе правовые акты центральных федеральных органов власти, акты субъектов РФ, местного самоуправления, локальные акты, а также акты, принятые в результате прямого народного волеизъявления", – объясняет Светлана Горохова, кандидат юридических наук, доцент департамента международного и публичного права Финансового университета при Правительстве РФ.

В Госдуму внесли проект о временной приостановке участия России в ДСНВ

Советы экспертов

По словам Оксаны Васильевой, на практике бывают случаи, когда несколько нормативных актов регулируют одно и то же правоотношение, но кардинально разным образом. В праве это называются коллизией.

Эксперт советует руководствоваться данной таблицей при возникновении противоречий между нормативными актами.

Биометрия как система идентификации: принцип работы, где применяется

Коллизия между нормами (актами)Применяемая норма (акт)

Между Конституцией РФ и международным договором

Между Законом РФ и международным договором РФМеждународный договор РФ

Между Федеральным конституционным законом и Федеральным закономФедеральный конституционный закон

Между Конституцией РФ и Конституциями (Уставами) субъектов федерации

Между общефедеральными актами и актами субъектов РФ

Между законами и иными нормативными правовыми актами

Между актами, принятыми одним и тем же органомАкт, принятый позже всех

Между актами, принятыми разными органамиАкт, принятый вышестоящим органом

Между общим и специальным актамиа) если приняты органами одного уровня, то применяется специальный акт (коллизия по горизонтали);б) если акты приняты органами разного уровня, то применяется акт вышестоящего органа (коллизия по вертикали)

Оцените статью