жалоба на судью арбитражного суда 2011 г и госдума представила проект об обжаловании актов судов присоединенных регионов

Подробно разберем, когда на каких основаниях и в какой срок можно подать жалобу на судью, если нарушены процессуальные права.

Содержание
  1. В ГД внесли проект об обжаловании актов судов присоединенных регионов
  2. О том как бороться с недобросовестным судьёй.
  3. Жалоба или отвод? Как бороться с недобросовестным судьей?
  4. Какие же есть законные способы воздействия на забывшего о своем статусе судью?
  5. Жалоба председателю суда
  6. Жалоба в Квалификационную коллегию судей
  7. Сразу или использовав все способы защиты?
  8. Учредили арбитражные суды округов
  9. Изменились полномочия Председателя ВС РФ и его заместителей
  10. Нужна быстрая проверка контрагентов?
  11. Появился второй уровень кассационного обжалования
  12. Ужесточили контроль за сроками судопроизводства
  13. Как составить жалобу председателю на судью
  14. К чему приведет жалоба на судью
  15. Когда можно подать жалобу председателю суда на судью?
  16. В какой срок председатель суда обязан рассмотреть жалобу и ответить на неё?
  17. Куда и как подается жалоба на судью

В ГД внесли проект об обжаловании актов судов присоединенных регионов

Апелляционные жалобы на решения арбитражных судов ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей будет рассматривать 21-й ААС. В кассационном порядке акты оценит АС Центрального округа.

Изменения предлагают внести в Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года «Об арбитражных судах» и Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года «О судах общей юрисдикции». Поправки касаются обжалования судебных актов, которые приняли суды четырех присоединенных к России регионов. Законопроект подготовили депутаты Госдумы Павел Крашенинников, Ирина Панькина и сенатор Андрей Клишас.

Согласно документу, 21-й ААС будет проверять акты, которые приняли арбитражные суды ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Апелляционная инстанция расположена в Севастополе. Кассационные жалобы рассмотрит Арбитражный суд Центрального округа, который находится в Калуге.

Что касается решений СОЮ, то их можно будет обжаловать в столичной апелляции и кассации. Первый апелляционный суд общей юрисдикции станет рассматривать апелляционные жалобы и представления на судебные акты Верховных судов ДНР и ЛНР, Херсонского областного суда и Запорожского областного суда. Второй кассационный суд общей юрисдикции будет пересматривать судебные акты, принятые судами четырех присоединенных территорий.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что его принятие поможет реализовать конституционное право населения территорий на доступ к правосудию. Документ вступит в силу со дня его официального опубликования.

Законопроект № 391210-8 «О внесении изменений в статьи 24 и 33-1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статьи 23-1 и 23-9 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

О том как бороться с недобросовестным судьёй.

23 апреля, 2017

Жалоба или отвод? Как бороться с недобросовестным судьей?

Обращаясь в суд за защитой своих прав, участники судебных разбирательств по любым категориям дел порой сталкиваются с явной недобросовестностью, волокитой или даже хамством судьи. Бывают случаи, что представители судебной власти открыто демонстрируют свое неуважение к участникам процесса или же не скрывают своего благосклонного расположения к другой стороне судебного разбирательства. Судьи тоже люди и как любому другому человеку им присуще плохое настроение, личные интересы и другие пороки, несмотря на строго закрепленный принцип беспристрастности судьи.

Раздосадованные подобным отношением, участники судебных дел пытаются привлечь судью к ответственности и направляют соответствующую жалобу в вышестоящий суд или Квалификационную коллегию судей. Подавляющее большинство таких жалоб остается без внимания и возвращается председателю того же суда, в котором отправляет правосудие недобросовестный служитель Фемиды.

Примечание: Не стоит писать жалобу на судью в полицию, прокуратуру, следственный комитет, районные и городские муниципалитеты, губернатору и т.д., так как все эти органы не имеют никакого отношения к суду и не наделены правом контроля за судьей. То же самое касается жалобы на действия судьи в вышестоящий суд – в областной, к примеру. Апелляционная инстанция осуществляет надзор за отправлением правосудия нижестоящими судами в строго прописанном в законе порядке, а потому не будет рассматривать жалобу на действия конкретного судьи.

Какие же есть законные способы воздействия на забывшего о своем статусе судью?

Право на отвод судьи закреплено во всех отраслях процессуального законодательства. Требовать отвода судьи из дела имеет право любой участник процесса в уголовном (ст.ст. 61, 63-64 УПК РФ), гражданском (ст.ст. 15-16 ГПК РФ), арбитражном (ст. 21 АПК РФ) и административном законодательстве (ст. 31 КАС РФ). Кроме того, отвод судье может быть заявлен и в рамках судебного рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.3 КоАП РФ).

Естественно, что результатом такого «рассмотрения» является безапелляционный отказ в удовлетворении заявления об отводе и продолжение рассмотрения дела в том же составе. Причем отказ «безапелляционен» в прямом смысле: определение (постановление) судьи об отказе в отводе обжалованию не подлежит, но может быть упомянуто в качестве одного из доводов в апелляционной жалобе в дальнейшем.

Заявление об отводе судья удовлетворяет (или же заявляет о самоотводе сам) лишь при явных и легко подтверждаемых фактами обстоятельствах, таких как:

Добросовестный судья при наличии даже малейших фактов, позволяющих усомниться в его беспристрастности, сам заявит о самоотводе во избежание возможных проблем. В остальных же случаях сторонам по делу придется доказывать судье то, что его позиция необъективна. И доказывать, как правило, безуспешно.

Именно поэтому механизм отвода судьи в законодательстве РФ практически не работает, поскольку ни один судья не признает своей необъективности или же заинтересованности, когда она явным образом не усматривается.

Жалоба председателю суда

Если судья умышленно затягивает производство по делу, волокитит рассмотрение дела, некорректно себя ведет по отношению к участникам процесса – можно попробовать направить жалобу председателю суда, в котором трудится недобросовестный судья.

Однако следует знать, что в соответствии с законом о статусе судей (ст. 10 ФЗ «О статусе судей»), всякое вмешательство третьих лиц (включая председателя суда) в процесс отправления правосудия по любым делам категорически не допускается.

В случае, когда отсутствуют подтвержденные документально факты некорректных действий судьи (явная волокита, усматриваемая по документам; аудиозапись некорректного поведения в процессе и т.д.), председатель оставит жалобу без рассмотрения, сославшись за ФЗ «О статусе судей» и предложив обжаловать в дальнейшем вынесенное решение в установленном порядке.

Кроме того, на волокиту и нерассмотренные в течении длительного времени, без уважительных причин дела, любая из сторон имеет прописанное в законе право направить председателю суда заявление об ускорении производства по делу (ч. 7 ст. 6.1 АПК РФ, ч. 7 ст. 6.1 ГПК РФ, ч. 6 ст. 6.1 УПК РФ).

Председатель проверяет изложенные заявлении доводы и по итогам рассмотрения такого заявления выносит процессуальный документ – определение об ускорении производства по делу с установлением для судьи конкретных сроков, в течение которых нужно приступить к рассмотрению дела или же определение об отказе в удовлетворении заявления. Если судья-волокитчик проигнорирует указание председателя, последний вправе подать представление в квалификационную коллегию для принятия мер дисциплинарного воздействия.

НЕ НУЖНО: Жаловаться председателю на принятое судьей решение или процессуальные действия судьи. Все это может быть обжаловано лишь в процессуальном порядке, путем подачи частной (на промежуточные определения) иди апелляционной (на итоговое решение по существу) жалобы в вышестоящий суд. В противном случае вы просто потратите свое время или даже пропустите срок для обжалования.

Жалоба в Квалификационную коллегию судей

В случаях, когда заявление об отводе оставлено без удовлетворения, а председатель не реагирует – остается лишь обратиться в Квалификационную коллегию судей региона, где работает недобросовестный судья.

В жалобе, адресованной ККС, следует изложить все предпринятые меры для защиты своих прав – отвод, жалобу председателю и т.д., приложив подтверждающие документы. Это снизит шансы на переадресацию жалобы председателю суда для отписки.

ККС, обычно, или же поручает суду провести проверки, возвратив материалы проверки в ККС для принятия решения или же переадресовывает поступивший документ председателю суда, поручая ему вынести решение по жалобе.

Сразу или использовав все способы защиты?

Мнения юристов в данном случае разнятся. С одной стороны, обращение напрямую в ККС может дисциплинировать судью, особенно если данный орган поручит суду провести проверки и о результатах такой проверки проинформировать ККС. Члены судейского корпуса опасается попадать во внимание вышестоящих органов.

С другой стороны, в большинстве таких случаев жалоба просто пересылается обратно в суд, на действия судьи которого жалуется заявитель, и ККС даже не просит уведомления о результате ее рассмотрения. Чтобы избежать этого, желательно пройти все этапы – от отвода, до жалобы председателю, чтобы ККС явно видела нецелесообразность повторной проверки председателем суда.

Лучшее решение в этом случае – обращение к опытному адвокату, который проанализирует сложившуюся ситуацию и разработает наиболее оптимальную тактику защиты. Ведь возможно все нарушения судьи носят процессуальный характер, и наиболее разумным будет включить ссылки на них в апелляционную жалобу, не тратя время не бессмысленную переписку.

Адвокат Коченков В. В. готов оказать всю необходимую правовую помощь в защите ваших интересов от действий недобросовестного судьи.

Быстро оценить благонадежность контрагента поможет API Контур. Фокуса — нужные данные отобразятся прямо в вашей учетной системе.

Подключить API Контур. Фокуса


ЖАЛОБА НА СУДЬЮ АРБИТРАЖНОГО СУДА 2011 Г И ГОСДУМА ПРЕДСТАВИЛА ПРОЕКТ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ АКТОВ СУДОВ ПРИСОЕДИНЕННЫХ РЕГИОНОВ

История арбитражного суда

Аналоги арбитражных судов (АС) существовали еще в Российской Империи. Их называли коммерческими судами. Они также отвечали за рассмотрение экономических споров: торговых и вексельных дел, а также дел о торговой несостоятельности.

С 1917 года по 1922 год как таковых арбитражных или коммерческих судов не было. Все экономические споры рассматривались в административном порядке.

В 1922 году организуют Высшую арбитражную комиссию, которая отвечает за рассмотрение имущественных споров между госучреждениями и организациями. На местах споры рассматривали подчиняющиеся Высшей комиссии отдельные арбитражные комиссии.

С 1931 года была учреждена система органов государственного арбитража. Изначально суды не были независимыми, они создавались при органах исполнительной власти, например, при Совете Министров СССР. Примечательно, что до 1974 года в системе арбитражных органов не существовало системы подчиненности.

Основы деятельности Госарбитража СССР были заложены в Конституции СССР 1977 года. А в 1980 году вступил в силу закон о государственном арбитраже СССР, который определил задачи этого органа.

Действующая в СССР система Госарбитража была упразднена в 1991 году. Ей на смену пришла система арбитражных судов, которая с определенными изменениями действует и сегодня.

Высший арбитражный суд начал свою работу в 1992 году. Поначалу его деятельность регулировалась Конституцией РСФСР и законом РСФСР от 04.07.1991 № 1543-1. С 1993 года — тремя основными документами:

Процессуальные полномочия ВАС были закреплены в арбитражном процессуальном кодексе (АПК РФ).

6 августа 2014 года Высший арбитражный суд прекратил свою деятельность и передал все полномочия Верховному суду. Для осуществления новых полномочий в ВС РФ была образована судебная коллегия по экономическим вопросам. Об изменениях в судебной системе и причинах упразднения ВАС РФ расскажем далее.

Высший арбитражный суд РФ был высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, которые рассматриваются в арбитражных судах (ст. 9 ФКЗ от 28.04.95 № 1-ФКЗ (в редакции от 01.07.1995 г)).

ВАС отвечал за контроль над деятельностью нижестоящих АС: организовывал их деятельность, подбирал и готовил кандидатов в судьи, проводил повышение квалификации для работников арбитражного аппарата и так далее.

Однако главной его задачей было обеспечение единого подхода к толкованию нормативно-правовых актов и обобщение судебной практики. При ВАС действовал научно-консультативный совет, который разрабатывал рекомендации по формулированию практики исполнения различных нормативных правовых актов и выдвигал предложения по их совершенствованию.

ВАС РФ действовал в следующем составе (ст. 11 ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ):

Пленум Высшего арбитражного суда РФ — это общее собрание председателя, его заместителей и всех судей ВАС РФ. Пленум не осуществлял правосудие, а отвечал за толкование нормативных актов и формирование единообразной судебной практики. Полномочия этого органа перечислены в ст. 13 ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ.

Президиум Высшего арбитражного суда — это собрание председателя ВАС РФ, его заместителей и председателей судебных составов ВАС РФ. Президиум рассматривал дела в надзорном порядке по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов и отдельные вопросы, касающиеся судебной практики. Полномочия этого органа перечислены в ст. 16 ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ.

Судебные коллегии создавались из числа судей ВАС и утверждались его председателем. Их арбитражные процессуальные полномочия: рассмотрение дел в первой инстанции, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений по совершенствованию законов и так далее (ст. 18 ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ).

Проверяйте контрагентов прямо в своей учетной системе с помощью API Контур. Фокуса. Настраивайте проверку по вашим требованиям и получайте нужные данные в один клик.

На председателя Высшего арбитража возложены следующие полномочия:

Более того, председатель вправе принимать участие в заседаниях Совета Федераций, Государственной Думы, Правительства и иных комитетов.

Первым председателем ВАС был избран Яковлев Вениамин Федорович. Он руководил судом с 23 января 1992 года по 26 января 2005 года. После него полномочия председателя были возложены на Иванова Антона Александровича. Он был в этой должности вплоть до прекращения деятельности ВАС — до 6 августа 2014 года.


ЖАЛОБА НА СУДЬЮ АРБИТРАЖНОГО СУДА 2011 Г И ГОСДУМА ПРЕДСТАВИЛА ПРОЕКТ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ АКТОВ СУДОВ ПРИСОЕДИНЕННЫХ РЕГИОНОВ

Председатели Высшего арбитражного суда

Компетенции ВАС были перечислены в действовавшей на тот момент редакции ст. 10 ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ. В частности Высший арбитражный суд осуществлял следующие процессуальные полномочия:

ВАС обладал правом законодательной инициативы. То есть, если в ходе изучения судебной практики Высший арбитраж устанавливал, что законодательство нуждается в совершенствовании, он мог вынести проект закона на рассмотрение в органы законодательной власти.

Система арбитражных судов в РФ с 1993 года функционирует для решения двух задач в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности (ст. 5 ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ):

У ВАС была еще и дополнительная задача — проверка вступивших в законную силу судебных актов, принятых нижестоящими арбитражами, и их пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам.

Цель упразднения ВАС и передачи его полномочий ВС РФ — направление судебной практики в единое русло. Юристы и судьи до реформы 2014 года отмечали, что практика толкования норм Гражданского кодекса отличается в арбитраже и судах общей юрисдикции, то есть расходится для юрлиц и граждан.

До реформы ВАС и ВС РФ могли одновременно принимать разные позиции по схожим вопросам. Для единообразного подхода и обобщения судебной практики было решено передать все полномочия Высшего арбитражного суда судебной коллегии по экономическим спорам ВС.

Кроме того, одновременная работа ВАС и ВС оказывала большую нагрузку на бюджет. Тем более, что деятельность обоих судов периодически пересекалась.


ЖАЛОБА НА СУДЬЮ АРБИТРАЖНОГО СУДА 2011 Г И ГОСДУМА ПРЕДСТАВИЛА ПРОЕКТ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ АКТОВ СУДОВ ПРИСОЕДИНЕННЫХ РЕГИОНОВ

Изменения в арбитражном процессе

Передача всех полномочий Верховному суду в свое время вызвала много вопросов со стороны экспертного сообщества.

Основной угрозой считали повышение нагрузки на судей и, как следствие, снижение качества, производительности и доступности высшей судебной инстанции. Однако, как показывает практика, данные риски не нашли подтверждения. Изменения, которым подверглась судебная система, в основном достигли поставленных целей.

Кроме того, отмечали, что фактически ВАС был переформатирован в судебную коллегию по экономическим спорам в составе ВС РФ. И, так как все прочие структуры Верховного суда сохранились в прежней форме, в первое время основной акцент был направлен на развитие системы судов общей юрисдикции, а арбитражные суды больше двигались по инерции.

При этом многие изменения оказали позитивное влияние на арбитражный процесс. Благодаря им, правосудие для бизнеса стало доступнее, а скорость принятия судебных решений возросла.

Учредили арбитражные суды округов

До августа 2014 года роль кассационной инстанции была возложена на Федеральные арбитражные суды. После упразднения ВАС РФ были ликвидированы и ФАСы, а на их место пришли арбитражные суды округов.

Фактически отличий между ФАСами и арбитражами округов нет. Они выполняют во многом идентичные функции.

На текущий момент в Российской Федерации действует десять арбитражных судов округов. Все они перечислены на официальном сайте.

Изменились полномочия Председателя ВС РФ и его заместителей

Существенно расширились полномочия председателя Верховного суда и его заместителей. Например, у них появилось право:

Фактически председатель ВС РФ и его заместитель имеют право не согласиться и пересмотреть судебные акты, принятые нижестоящими судьями.

Нужна быстрая проверка контрагентов?

Подключите API Контур. Фокуса и получайте данные о бизнес-партнерах прямо в своей учетной системе

Появился второй уровень кассационного обжалования

Решение арбитража первой инстанции ранее могло быть обжаловано в арбитражный апелляционный, а затем в арбитражный кассационный суд. Реформа дополнила кассационный порядок вторым уровнем — решение арбитражного суда можно обжаловать в судебной коллегии ВС РФ (ст. 291.1 АПК РФ).

Подать жалобу в ВС можно на вступившие в законную силу:

Срок на подачу такой жалобы — два месяца со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, принятого по данному делу (п. 1 ст. 291.2 АПК РФ).

У ВС появились полномочия для пересмотра актов по административным делам. В частности Верховный суд может пересмотреть:

Пересмотром занимается судебная коллегия по административным делам ВС РФ.

Ужесточили контроль за сроками судопроизводства

После реформы 2014 года нарушение срока судопроизводства стало основанием для подачи кассационной жалобы в судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда (п. 4 ст. 291.1 АПК РФ). Более того, за нарушение сроков пострадавшее лицо вправе потребовать компенсацию.

При присуждении компенсации коллегия устанавливает факт нарушения процессуальных сроков с учетом (п. 8 ст. 291.12 АПК РФ):

ВАС РФ же придерживался позиции, что соблюдение арбитражных процессуальных сроков не является основной целью судопроизводства. То есть сроки хоть и были законодательно установлены, их нарушение не являлось поводом для требования компенсации.

Кассационная жалоба в судебную коллегию — это не вершина защиты прав и интересов. Лицо, не согласное с определением или решением коллегии, может подать жалобу в президиум ВС РФ для пересмотра в порядке надзора (п. 1 ст. 308.1 АПК РФ).

Через президиум Верховного суда можно обжаловать (п. 3 ст. 308.1 АПК РФ):

Срок на подачу жалобы в президиум — три месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого акта (п. 4 ст. 308.1 АПК РФ).

Однако до передачи жалобы в президиум ее изучает судья ВС РФ. В соответствии со своими полномочиями он решает, передавать жалобу на рассмотрение или нет (п. 6 ст. 308.4 АПК РФ). У председателя и его заместителей есть право не согласиться с решением судьи и передать жалобу на рассмотрение в президиум (п. 7 ст. 308.4 АПК РФ).

Появилась возможность подать жалобу напрямую председателю ВС РФ или его заместителям (ст. 308.10 АПК РФ). Председатель или его замы могут подать в президиум представление о пересмотре судебного постановления в порядке надзора.

Цель вынесения такого представления — устранение фундаментальных нарушений норм материального или процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных актов и лишили участников судебного процесса прав, гарантированных АПК РФ.

Судебные акты, перечисленные в п. 3 ст. 308.1 АПК РФ, могут быть пересмотрены президиумом ВС РФ, если будут выявлены факты нарушения (ст. 30.8 АПК РФ):

Срок для подачи жалобы — шесть месяцев со дня вступления в силу обжалуемых судебных постановлений (п. 2 ст. 391.11 АПК РФ).

Постановление президиума ВС РФ вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит (ст. 308.13 АПК РФ).

Объединение ВАС РФ и ВС РФ поспособствовало развитию сервиса «‎Электронное правосудие». Он был признан более продвинутым и удобным по сравнению с системой судов общей юрисдикции — ГАС РФ «‎Правосудие».

Сервис позволяет находить и изучать судебные дела, подавать и знакомиться с документами других участников в электронном виде.

В «‎Электронном правосудии» можно найти информацию о судебных делах любой организации или предпринимателя. Поэтому системой пользуются не только профессиональные юристы, но и экономисты, бухгалтеры и руководители при проверке своих контрагентов.

Для формирования единообразного подхода к толкованию норм права АПК РФ предусмотрено, что указания судебной коллегии ВС РФ, изложенные в определении об отмене судебного акта, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего дело (п. 4 ст. 291.14 АПК РФ).

Разъяснения по вопросам судебной практики теперь уполномочен давать только Верховный суд (ст. 126 Конституции РФ).

Постановления пленума Высшего Арбитражного суда РФ остаются в силе до тех пор, пока по соответствующим вопросам не будет принято решение пленума ВС РФ (п. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ).

Спустя пять лет после реформы Центр развития современного права выпустил аналитический обзор «‎Экономическое правосудие в Российской Федерации 2014-2018 гг».

Согласно статистике, Верховный суд рассматривает жалоб больше, чем это делал ВАС, несмотря на то, что количество судей сократилось практически вдвое. Жалоб в ВС РФ поступает в 1,8 раз больше, чем ранее в Высший арбитражный суд.

Процент удовлетворения требований при рассмотрении дел в Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ вырос с 81 % в 2010 году до 94,3 % в 2018 году. При вынесении решений Верховный суд в том числе руководствуется позициями, ранее сформированными ВАС, соблюдая преемственность арбитражной практики.

В общем количестве рассматриваемых в судебной коллегии ВС РФ дел преобладают:

В результате объединения ВАС и ВС выросла средняя нагрузка на арбитражного судью. Если в 2011 году на одного судью приходилось 37,2 дела в месяц, то в 2018 году показатель вырос до 65,8 дел в месяц.

При этом доля дел в Арбитражных судах субъектов, где допущено нарушение сроков, снижается. В 2011 году — это 6,8 %, а в 2018 — всего в 4 % от общего количества дел процессуальные сроки были нарушены.

За период с 2014 по 2018 год количество документов, подаваемых через системы «‎Электронного правосудия», выросло в 22,1 раз — с 0,2 до 4,7 млн в год. Существенно расширился функционал этих сервисов. Опыт построения арбитражных электронных систем активно перенимается судами общей юрисдикции.

Важный показатель — доля отмененных судебных актов нижестоящих арбитражей. Согласно статистике эта цифра снижается. В 2010 году в апелляционном порядке было отменено 3 % всех решений, в кассационном — 1,4 %. В 2018 году — 2,4 % и 0,7 % соответственно. Это говорит о том, что судьи на местах делают меньше ошибок при толковании законов.

С 2014 года на основании постановлений пленума ВС РФ в Государственную Думу было внесено 48 законопроектов, направленных на улучшение федерального законодательства. Например, по инициативе Верховного суда было принято порядка шестнадцати поправок в УК РФ, трех — в АПК и ГПК и по две поправки в ГК и КоАП РФ.

Изучайте арбитражные дела контрагентов при анализе их добросовестности. Контур. Фокус помогает юристам компании находить и выгружать судебную практику компаний, историю их активности и изучать взаимосвязи между организациями. Эта информация пригодится как для выигрыша в суде, так и для проверки контрагентов и проявления должной осмотрительности.

Быстро узнать, как часто ваш контрагент выступает ответчиком в арбитраже можно с помощью API Контур. Фокуса. Автоматизируйте проверку и получайте данные о бизнес-партнерах прямо в своей учетной системе

Как составить жалобу председателю на судью

Судья обязан соблюдать требования, установленные Конституцией РФ, федеральными законами и кодексом судейской этики как во время судебного процесса закреплено в ст. 3 Закона РФ N 3132-1 «О статусе судей в РФ». Если права нарушены, то составляем обращение по факту нарушения.

В содержании документа необходимо указать:

В письменном обращении в арбитражный суд обязательно нужно поставить подпись и обратный почтовый адрес, так как согласно п. 41.1.9. Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах РФ заявитель не получит ответ.

При отправке заявления приложите копии документов, на которые ссылаетесь, копии обжалуемых судебных актов, копию паспорта и копию доверенности представителя, если он подписывает жалобу.

При составлении жалобы желательно опираться на конкретные факты нарушений закона, должностных инструкций и нормативных актов для достаточного обоснования своей позиции.

К чему приведет жалоба на судью

Судьи несут дисциплинарную ответственности в соответствии с Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». Ст. 12.1 называет следующие виды применяемых санкций: замечание, предупреждение, понижение в квалификационном классе и досрочное прекращение полномочий судьи, упоминается и устное порицание в случае малозначительного проступка.

Когда можно подать жалобу председателю суда на судью?

Согласно ст. 17, 19, 21 и 22 ФЗ от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» применять дисциплинарные и иные санкции к судье имеют право высшая квалификационная коллегия судей, квалификационных коллегий судей субъектов, совет судей председатель.

Когда судья нарушает правила судебной процедуры, затягивает сроки, допускает ошибки, влияющие на окончательное решение, то обращаться нужно к председателю.

В полномочия председателя входит организационная работа согласно ст. 35 ФКЗ РФ от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». В данной статье перечислены не все обязанности, не названа возможность пожаловаться на затягивание сроков рассмотрения и разрешения дела от сторон судебного процесса. Подать заявление об ускорении производства по делу можно истцу или ответчику со ссылкой на ч. 7 ст. 6.1 АПК РФ для арбитражного суда или ч. 7 ст. 6.1 ГПК РФ для судов общей юрисдикции.

В какой срок председатель суда обязан рассмотреть жалобу и ответить на неё?

Общие сроки рассмотрения обращений указаны в ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» В течение 30 дней со дня подачи, если потребуется получить дополнительные сведения для проверки, в течение 15 дней если не требуется. Про продлении срока заявителя обязаны уведомить.

Какое решение он может вынести после рассмотрения? По итогу рассмотрения председатель выносит определение об ускорении производства по делу с установлением конкретных сроков или определение об отказе в удовлетворении заявления.

В гражданском судопроизводстве для привлечения к ответственности работников судебного аппарата нужно обращаться к председателю районного суда в соответствии с пп.5 п. 3 ст. 35 ФКЗ N 1 «О судах общей юрисдикции в РФ».

Куда и как подается жалоба на судью

Кодекс судейской этики устанавливает ограничения и запреты на поведение судьи. При некорректном поведении имеете право обратиться с жалобой в квалификационную коллегию судей и совет судей.

В первую очередь, не следует затягивать сроки. Если обратиться к Закону РФ N 3132-1 «О статусе судей в РФ» ст.12.1 п. 6, то можно увидеть, что законодатель ограничил сроки давности привлечения к ответственности: решение о наложении дисциплинарного взыскания не принимается, если прошло полгода со дня выявления проступка и два года со дня его совершения. То есть даже при наличии доказательств привлечь судью к ответственности будет невозможно.

Куда точно не стоит обращаться? В СМИ, полицию и прокуратуру. Суд — это отдельная ветвь власти и в полномочия правоохранительных органов не входит рассмотрение жалобы и проверки деятельности судебных органов. Хоть и в обязанности высшей квалификационной коллегии судей входит мониторинг СМИ по выявлению нарушений со стороны судей, не стоит надеяться, что именно ваш пост будет замечен.

Процедура приема обращений от граждан и организации в арбитражных судах куда лучше регламентирована и разработана, чем в судах общей юрисдикции. Однако закон не запрещает жаловаться на неправомерные действия в гражданском судопроизводстве. В СОЮ документы направить можно на бумажном носителе или, при наличии технической возможности в конкретном суде, в электронном виде в установленном порядке.

В системе арбитражных судов можно подать жалобу в бумажном формате по почте или через Систему подачи жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов(СПЖ). В электронной форме срок рассмотрения составляет 33 календарных дня с момента подачи. При этом в СПЖ пожаловаться можно как на судью, так и на работников аппарата.

По телефону доверия и на личном приеме согласно пункту 41.1.9. Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах РФ, если в тексте обращения фактически обжалуются принятые судебные акты или ставится вопрос о привлечении судей к дисциплинарной ответственности заявителю направляют стандартный ответ с разъяснением порядка обжалования судебных актов.

В п. 41.2.2. Инструкции прямо указано, что личный прием граждан и организаций проводится по вопросу жалоб на действия судей, НЕ связанных с рассмотрением конкретных дел, а также обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей.

Оцените статью